Все знают историю. когда фарисеи и книжники увидели, что Иисус Христос общался с мытарями и грешниками, важно понимать одну закономерность. Почему об этом в первую очередь написано в Библии? Понять нужно духовный смысл и символику — «мытырь и грешник». Как происходит покаяние и призыв к нему и когда человек находится в самоправедности.
Вступление
Изначально история начинается с того момента, когда призвал Господь Бог Иисус Христос «Матфея», который сидел около сбора пошлин. Как раз и пошло слово «Мытырь», что означает — сборщик податей, в современном смысле таможенник, налоговый инспектор, судебный пристав. Первоначальное значение часто используется, как «хитрец, обманщик».
Со значениям слова «Мытырь» — это человек который устраивает платформу торга с нечистыми духами, платформа торга. Об этом еще было сказано, когда Иисус Христос выгонял из храма меновщиков, торгующих и переворачивал столы и назвал «Дом Божий» — это было сказано иносказательно, что бесы и демоны могут людям предлагать свои услуги.
Тут два нечистых духа орудуют — это «дух хитрости» и «дух обмана», когда человек входит уже в поклонение «образа Бога» и по сути не отличить даже. Это может быть, как материальный мир и религиозно-настроенный человек, по сути одно и тоже учреждение под словом «деноминации».
Как Господь Бог призывает грешника к покаянию?
Важно понять, что произошло дальше, когда Иисус Христос призвал Матфея и он все оставил и пошел за Богом. Давайте вникнем в слово Библейское «Матфей», его значение и станет сразу понятно о чем вообще идет речь. Матфей — означает «дарованный Господом» или «Божий человек». Речь идет о том, что Господь Бог предложил человеку «жизнь во Христе».
Тут уже не идет речь о торговле с нечистыми духами, чтоб получить какие-то материальные блага, а настоящую жизнь во Христе Иисусе и войти в благословение. Не каждый человек оставит все материальное и пойдет к Богу с ним строить отношения. Божий человек — это когда принимает мужчина или женщина водительство «Духа Святым».
Матфей, как и мы смотрели значение дарованный Господом, что Господь Бог Иисус Христос дает человеку жизнь даром без всяких денег и торгов. Многие слышат призыв Иисуса Христа, когда показывает путь человеку, а не идут и остаются во грехах своих в среде проклятия. Это главное событие в жизни, когда сам живой Бог «дарует человеку жизнь», а он отказывается и выбирает грязь (образы этого мира или религиозные).
Самое важное написано в Библии — «И он встал и последовал за Ним», одним предложением, что человек встал и последовал за «Ним», что символизирует, что не за человеком пошел, а за Господом Богом. Такое и произошло у меня в жизни, когда я попал в религиозную деноминацию и мне Иисус Христос предложил выйти из нее и последовать за богом.
Ну тут еще имеет смысл не только о выходе человека из религии, но и оставить все откровения, традиции, обряды которые производил и отрекаться от всего этого. Тут человек брат или сестра входит в другое Царство, где не человек управляет Царством, а сам Господь Бог Иисус Христос.
Торговля заканчивается в жизни человека и Господь Бог Иисус Христос дарует новую жизнь во Христе Иисусе. Тут думать даже нечего на самом деле, конечно Иисус Христос не лицеприятный Бог и завет всех, но единицы берут «даром жизнь» новую и оставляют свои пути и становятся на Божий путь. Дальше уже интрига происходила и диалог Иисуса Христа с фарисеями и книжниками.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Матфея 9:9-13 стих
Что такое самоправедность?
Тут Иисус Христос говорил о осуждении человека и милости, что когда человек входит в самоправедность и считает себя святым, достигшим, но не человек дает оценку святости сам себе, а Господь Бог Иисус Христос. Фарисеи и книжники вошли в образ ложной святости — самоправедность, это называется осуждение.
Тут появилось ревность у них, что сам Бог пришел к мытарям и грешникам, а к ним не пришел. Тут проявилась самоосуждение, что человек осуждал Бога за его действие, но не тут-то было и Иисус Христос расставил все на свои места. Важно заметить слова Иисуса Христа коснулись фарисея и нужно поразмышлять — о чем Бог говорил.
Как и в 9 стихе сказано было, что человек без всяких сомнений принял призыв Бога и пошел за ним, а тут совершенно другое, что человек вошел в образ святости, как фарисей и осуждать грешников за их выбор. Милость Бога еще раскрывает одну грань, что не человек решает достоин он или не достоин, когда приходит в жизнь человека живой Бог, чтоб выйти из «образа святости».
Господь говорил о «милости», чтоб познали фарисеи и книжники, что невозможно самому исполнить закон, а только по средством Духа Святого, которого дает Иисус Христос. Важно заметить, что престол в человеке «Эгоизм», который сатана насадил нужно разрушить и воздвигнуть новый, Божий, как и Иисус Христос и говорил.
Итоги
Хочется подвести итоги, что самое лучшее решение — это когда человек принимает полностью водительство Духом Святым, как Матфей вышел из торговли и принял главенство Господа Бога Иисуса Христа, также и материальным людям нужно принять решение оставить грех и религиозно-настроенным — оставить «образ Бога» и поклоняться ему.